Пишет progenes
А я давно говорила,
что все беды от того, что в школе этики не преподают.
Пишет dimamed666
А я всегда полагал, что многие беды от того, что в школе логику, критическое мышление и основы научного метода не преподают.читать дальше Вместо этого нагружая головы детей всяким пропагандистским хламом(вспомним первые страницы учебников советской эпохи, а также до предела ангажированный материал в учебниках истории). Если туда ещё и этику, сиречь ещё один вид дрессуры добавить, то будет вообще дурдом. Почему этика = дрессура? Потому что там думать не нужно, даже противопоказано. Представим себе гипотетический урок этики в школе: суровая Марьивановна в рясе строгом деловом костюме, с лицом египетской мумии, преисполненным серьёзности. Она замогильным строгим голосом говорит детям, например, что супружеская измена это очень плохо и так делать низзя, но тут с задних рядов тянет руку Вовочка, который растёт в семье врачей, увлекается биологией и химией и несмотря на несолидный возраст знает о физиологии человека больше 2-х Марьивановн вместе взятых. И Вовочка спрашивает: - А почему?
-А потому что это предательство и осквернение семейного очага.
-Марьивановна, но самая большая опасность при адюльтере - это заражение ЗППП и нежелательная беременность. Кроме того, сегодня 21 век на дворе, и в домах не очаги, а паровое отопление. И в наше время собственность на другого человека - это преступление, рабовладение называется.
-Но это подрывает общественную нравственность!
-Марьивановна, а в книгах по психологии и физиологии пишут, что общественной нравственности не существует, есть только личная.
- Но это попустительствует животным инстинктам человека, они плохие! А если все начнут себя так вести?
-Марьивановна, человек - это животное и есть. Хотите, систематическое положение расскажу?Нет? А инстинкты может и кажутся плохими, но без них бы наш вид не выжил. И все вряд ли начнут вести себя, как один - люди все разные, у всех ведь разные цели и потребности. Ну, кроме физиологических.
-Но ведь это не повод вести себя, как животное!
-Марьивановна, а как должен тогда себя человек вести - как растение? Но ведь у нас нет нужных пигментов и хлоропластов...
-Но супружеская верность - это вековая традиция, на которой стоит наше общество! Нарушим её, и общество рухнет!
-Марьивановна, мой папа, хоть по профессии невролог, увлекается психологией и немножко этнографией, и он нашел сведения о том, что даже у нас эта традиция была далеко не всегда, что и сегодня есть общества, где на изменах внимание не заостряют - и ничего, они не разваливаются. А ещё, папа говорит, что объективно многие наши традиции ничем не отличаются от суеверий папуасов каких-нибудь.
-Но эти традиции с нами много веков, значит, они были хороши.
-Марьивановна, вы меня извините, но моя мама. она у меня венеролог, если вы забыли, говорит,что сифилис тоже был с человеком много веков. Но разве болеть сифилисом хорошо и полезно?
-Так, Владимир Иванов, а ну пшел вон из класса, бесстыдник! И без родителей не возвращайся!" - нет, я понимаю, что это -абсурд, я специально до него и доводил, чтобы показать слабую совместимость преподавания этики с пытливым и непосредственным детским умом. Просто по себе знаю - очень любопытным был в детстве, и ответ вроде "потому что потому" меня никогда не устраивал. Имеет ли шансы даже просто любопытный ребёнок сдать зачёт по этике? А если ещё и умный? Сомневаюсь.
Оригинал
Из ЖЖ
Пишет progenes
А я давно говорила,
что все беды от того, что в школе этики не преподают.
Пишет dimamed666
А я всегда полагал, что многие беды от того, что в школе логику, критическое мышление и основы научного метода не преподают.читать дальше
Оригинал
А я давно говорила,
что все беды от того, что в школе этики не преподают.
Пишет dimamed666
А я всегда полагал, что многие беды от того, что в школе логику, критическое мышление и основы научного метода не преподают.читать дальше
Оригинал