Warning: This object warps space and time in its vicinity.
Учитель: "Кто скажет, почему трава имеет зелёный цвет?"

Ученик: *размышляет* *таак... Зеленый цвет ей придаёт содержание хлорофилла в хлоропластах. Так что тут по сути два вопроса: "Почему хлорофилл имеет зелёный цвет" и "Почему трава содержит хлорофилл". Для ответа на первый вопрос надо рассмотреть взаимодействие молекулы хлорофилла с квантами света разной частоты. Как это сделать - не знаю. Второй вопрос - это уже, по сути, три вопроса - как исторически появился хлорофилл в растениях, почему он сохранился в современных растениях, и как он образуется внутри растения. Исторически хлоропласты получились в результате симбиоза простейших и одноклеточных водорослей. Предполагается, что это произошло после того, как одноклеточное не смогло переварить поглощенные им синезелёные водоросли. Но так это было или нет - я не знаю. Сохранился он в современных растениях, видимо, потому, что он локально оптимален при таком уровне освещения. Но чтобы определить, почему он оптимален - надо опять рассмотреть его взаимодействие с квантами света. И я не знаю, как это делать. Образуется он, вроде бы, как и остальные соединения. Но как на основе взаимодействия белковых молекул возникает хлоропласт - я тоже не знаю.*

Учитель: "Что, никто не хочет? Вот давай, например, ты".

Ученик *со вздохом*: "Я не знаю..."

Учитель: "Очень плохо! Ну что, садись, два. Трава зелёная, потому, что содержит хлорофилл". *ну как я могу им давать что-то сложнее, когда они даже не знают, почему трава зелёная? Крутишься перед этими идиотами, крутишься...*

Ученик: *Он что, нас совсем за идиотов считает?*