Warning: This object warps space and time in its vicinity.
Соображения по моделированию поведения экосистемы. Много букв.
В качестве параметров популяции рассматриваются:
а) концентрация (количество особей на единицу площади)
б) скученность (среднее расстояние между особями, пропорционально квадрату концентрации)
Для определения выживаемости особи рассмотрим баланс энергии.
Особь для собственной жизнедеятельности потребляет некоторое постоянное количество энергии. Для размножения особи требуется дополнительный избыток энергии. Для особи также характерны следующие параметры
Процент естественной гибели — процент, на который уменьшается неразмножающаяся популяция по причине смертей от старости и несчастных случаев.
Уровень затрат энергии — количество энергозатрат особи для поддержания жизнедеятельности в течение одного периода.
Успешность поиска пищи: коэффициент, умножающийся на концентрацию пищи, и различный для каждого конкретного типа пищи. Чем выше, тем выше шанс найти пищу этого типа. Массив.
Коэффициент преобразования энергии — то, насколько питательной будет пища данного типа. От 0 до 10%. Массив.
Коэффициент внутренней конфликтности — увеличение затрат энергии на особь при росте скученности. Можно определить через максимальный размер популяции, когда максимальная перерабатывающая способность равна сумме постоянных затрат и внутренней конфликтности.
Максимальная перерабатывающая способность — максимальное количество энергии, которое может эффективно переработать особь за период времени.
Количество свободной энергии на новую особь - «лишняя» энергия делится на этот коэффициент для получения количества новых особей.
Время развития. Количество периодов между резервацией энергии на новую особь и возникновением новой особи.
Содержание энергии в особи. Отражает максимальное количество энергии, которую можно получить, скушав данную особь. Выражается в процентах от количества свободной энергии на особь. Оцениваю как 20%.
Коэффициент противостояния охоте. Процентный, порядка 90%, в виде (1-К) умножается на шанс охоты на данное существо.
Тип живого существа: растение, паразит, травоядное, всеядное, хищное, сапрофит, отходы.
Особенности типов:
Растение: уровень затрат энергии малый по модулю и отрицательный. Остальные способы добычи пищи крайне низки, кроме сапрофитного. Противостояние охоте — около 0%. Внутренняя конфликтность низкая.
Паразит: не убивает животных для питания, потребляя только часть их энергии. Уменьшает способность искать пищу, противостоять охоте и увеличивает процент естественной гибели прямо пропорционально собственной концентрации в этой популяции. Если может паразитировать в хищнике, съевшем его хозяина — производит заражение хищника. Если не может — гибнет. Для определения того, было ли убитое животное заражено, производится следующий расчёт: при гибели животного проверяется, погибло бы оно, если бы концентрация паразитов в его популяции была равна 0. Если да — вероятность заражения паразитом равна средней по популяции. Если нет — 100%. Вероятностное размножение, шанс пропорционален скученности хозяев. Новые особи в популяции хозяев появляются свободными от паразита. Гибель особи за исключением случая гибели от хищника, в котором может существовать паразит, приводит к гибели паразита. Реализация и моделирование паразитов наиболее сложны, так что их оставлю на конец.
Травоядные — наиболее простые в реализации существа после растений. Питаются только растениями (вероятно, не различая их по питательности). В нормальных условиях должны ограничиваться не столько успешностью добычи пищи, сколько максимальной скоростью переработки энергии. Скорость переработки энергии низкая. Конфликтность средняя.
Хищники — питаются животными некоторых других видов, в основном травоядными. Скорость переработки энергии, конфликтность — высокие. Ограничиваются конфликтностью и успешностью охоты.
Всеядные — промежуточное звено. Питаются некоторыми, сранительно редко встречающимися, растениями (при этом не мешая им — плоды едят) и охотой на некоторых животных. Ограничены успешностью охоты. Конфликтность средняя.
Отходы (падаль, палая листва, линялая шерсть, экскременты) — вырабатываются различными видами животных и растений. Остаются после гибели животных. Потребляются сапрофитами и падальщиками.
Сапрофиты и падальщики — специалисты по отходам. Мелкие (мало энергии на размножение, мало на поддержание), слабо противостоят охоте. Могут быть пищей другим животным.
В качестве параметров популяции рассматриваются:
а) концентрация (количество особей на единицу площади)
б) скученность (среднее расстояние между особями, пропорционально квадрату концентрации)
Для определения выживаемости особи рассмотрим баланс энергии.
Особь для собственной жизнедеятельности потребляет некоторое постоянное количество энергии. Для размножения особи требуется дополнительный избыток энергии. Для особи также характерны следующие параметры
Процент естественной гибели — процент, на который уменьшается неразмножающаяся популяция по причине смертей от старости и несчастных случаев.
Уровень затрат энергии — количество энергозатрат особи для поддержания жизнедеятельности в течение одного периода.
Успешность поиска пищи: коэффициент, умножающийся на концентрацию пищи, и различный для каждого конкретного типа пищи. Чем выше, тем выше шанс найти пищу этого типа. Массив.
Коэффициент преобразования энергии — то, насколько питательной будет пища данного типа. От 0 до 10%. Массив.
Коэффициент внутренней конфликтности — увеличение затрат энергии на особь при росте скученности. Можно определить через максимальный размер популяции, когда максимальная перерабатывающая способность равна сумме постоянных затрат и внутренней конфликтности.
Максимальная перерабатывающая способность — максимальное количество энергии, которое может эффективно переработать особь за период времени.
Количество свободной энергии на новую особь - «лишняя» энергия делится на этот коэффициент для получения количества новых особей.
Время развития. Количество периодов между резервацией энергии на новую особь и возникновением новой особи.
Содержание энергии в особи. Отражает максимальное количество энергии, которую можно получить, скушав данную особь. Выражается в процентах от количества свободной энергии на особь. Оцениваю как 20%.
Коэффициент противостояния охоте. Процентный, порядка 90%, в виде (1-К) умножается на шанс охоты на данное существо.
Тип живого существа: растение, паразит, травоядное, всеядное, хищное, сапрофит, отходы.
Особенности типов:
Растение: уровень затрат энергии малый по модулю и отрицательный. Остальные способы добычи пищи крайне низки, кроме сапрофитного. Противостояние охоте — около 0%. Внутренняя конфликтность низкая.
Паразит: не убивает животных для питания, потребляя только часть их энергии. Уменьшает способность искать пищу, противостоять охоте и увеличивает процент естественной гибели прямо пропорционально собственной концентрации в этой популяции. Если может паразитировать в хищнике, съевшем его хозяина — производит заражение хищника. Если не может — гибнет. Для определения того, было ли убитое животное заражено, производится следующий расчёт: при гибели животного проверяется, погибло бы оно, если бы концентрация паразитов в его популяции была равна 0. Если да — вероятность заражения паразитом равна средней по популяции. Если нет — 100%. Вероятностное размножение, шанс пропорционален скученности хозяев. Новые особи в популяции хозяев появляются свободными от паразита. Гибель особи за исключением случая гибели от хищника, в котором может существовать паразит, приводит к гибели паразита. Реализация и моделирование паразитов наиболее сложны, так что их оставлю на конец.
Травоядные — наиболее простые в реализации существа после растений. Питаются только растениями (вероятно, не различая их по питательности). В нормальных условиях должны ограничиваться не столько успешностью добычи пищи, сколько максимальной скоростью переработки энергии. Скорость переработки энергии низкая. Конфликтность средняя.
Хищники — питаются животными некоторых других видов, в основном травоядными. Скорость переработки энергии, конфликтность — высокие. Ограничиваются конфликтностью и успешностью охоты.
Всеядные — промежуточное звено. Питаются некоторыми, сранительно редко встречающимися, растениями (при этом не мешая им — плоды едят) и охотой на некоторых животных. Ограничены успешностью охоты. Конфликтность средняя.
Отходы (падаль, палая листва, линялая шерсть, экскременты) — вырабатываются различными видами животных и растений. Остаются после гибели животных. Потребляются сапрофитами и падальщиками.
Сапрофиты и падальщики — специалисты по отходам. Мелкие (мало энергии на размножение, мало на поддержание), слабо противостоят охоте. Могут быть пищей другим животным.